Арктика: Statoil рвется к российской границе

statoil_illustration-barents-map

Компания анонсировала обширную программу разведочного бурения на следующий год. Среди планов проходки, по меньшей мере, пяти разведочных скважин в Баренцевом море есть и самая северная скважина из всех ранее пробуренных на шельфе Норвегии

Директор по геологоразведке Statoil Тим Додсон подробно рассказал об арктических планах компании во время крупнейшей в Норвегии выставки-конференции Offshore Northern Seas (ONS), проходившей в Ставангере на прошлой неделе. Участок Корпфьелль (Korpfjell), расположенный вблизи от российской границы, входит в лицензию на добычу 859, которую Statoil получила в совместное пользование с партнерами ConocoPhillips, Chevron, Lundin и Petoro, в ходе 23-го лицензионного раунда, итоги которого были подведены совсем недавно, в мае этого года.

В отличие от российских компаний, переносящих на неопределенную перспективу свои арктические проекты из-за санкций и низких цен на нефть и газ на международных рынках, всего спустя три месяца с момента получения лицензии Statoil объявила о планах разведочного бурения в 2017 г. По словам Додсона, участок, где будет вестись бурение, расположен на мелководье и перспективен как для открытия нефти, так и газа. Однако приоритетом для компании является обнаружение в Арктике нефтяных запасов. «Мы бы здесь не бурили, если бы не были уверены, что найдем здесь нефть», — заявил Тим Додсон.

По словам Джеза Аверти, главы геологоразведочного подразделения Statoil, отвечающего за разведку на шельфе Норвегии и Великобритании, несмотря на значительные риски бурения в Арктике, для компании очень важно подтвердить наличие нефтегазовых ресурсов в этом районе, поскольку по соседству расположено много других перспективных для новых открытий участков. Аверти считает, что проходка скважины не будет затратным мероприятием, поскольку резервуар находится всего в нескольких сотнях метров ниже дна моря. Тим Додсон утверждает, что компания эффективно работает над сокращением издержек и развивает новые технологии, в том числе в бурении. По его словам, новые скважины в Баренцевом море, которые Statoil собирается пробурить вблизи от границы с РФ, станут «самыми дешевыми», при бурении компании на шельфе. Додсон оценивает среднюю стоимость скважины в 25 млн долларов.

Всего Statoil собирается пробурить 17 скважин в следующем году, из которых 5 — в Баренцевом море. Кроме того, компания сейчас пытается согласовать с властями бурение еще двух дополнительных скважин в Арктике. «Мы системно работаем над развитием нашего портфеля разведочных проектов на 2017–2018 годы. Планируем в следующем году выбрать новые участки для разведки в Баренцевом море», — рассказал Додсон. В частности, компания собирается в ближайшее время провести геологоразведочные работы на участке Бломанн (Blaamann), расположенном недалеко от баренцевоморского нефтяного месторождения Голиаф (запущенного в эксплуатацию в начале этого года итальянской Eni в партнерстве со Statoil), а также на участке Койген Сентрал (Koigen Central), который входит в лицензию на добычу 718 и относится к перспективной геологической структуре Стаппен Хай (Stappen High).

/neftianka.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru