Морские перевозки в порт Магадан – альтернативы нет

In02-08-15-0002

Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя участки морского порта в бухте Нагаева и в бухте Веселая. История порта связана с освоением золоторудных месторождений Колымы и начинается с 1933 года, когда в бухте Нагаева был установлен первый деревянный ряж, позволяющий производить швартовку одного судна.

Сегодня порт перерабатывает в основном каботажные грузы, поступающие из других портов. На основании приказа №169 от 27.06.2014 г. о реорганизации Федерального государственного учреждения «АМП морского порта Ванино» в форме присоединения к нему ФГУ «АМП морского порта Магадан» с 12 января порт входит в зону ответственности ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», являясь филиалом данного учреждения. О перспективах порта Магадан и работе Магаданского филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» рассказал капитан этого порта Романоз Цхадаия

«МП»: Романоз Радионович, для начала расскажите, пожалуйста, о специфике порта Магадан и объемах его грузооборота за последние годы.

– В морском порту Магадан в основном осуществляется перевалка каботажных грузов – 93%, поступающих из других дальневосточных портов. Вывоз грузов из порта незначительный и не превышает 5% от грузооборота. Всего порт может перерабатывать до 2,5 млн тонн грузов в год.

Сегодня в порту имеется 16 причальных сооружений, из них 9 грузовых, 3 – для стоянки рыболовных судов, 3 – для стоянки судов портового флота, 1 – для стоянки судов ФСБ России. Общая протяженность причальной линии составляет 2071 метр.

В порту осуществляется переработка навалочных, накатных, генеральных и нефтеналивных грузов, в том числе 1-6, 8 и 9-го классов опасности IМО. Морской порт Магадан принимает под обработку суда длиной до 200 метров и осадкой до 11 метров.

За последние годы наблюдается спад грузооборота. Так, в 2013 году грузооборот составил 1,54 млн тонн, в 2014-м – 1,3 млн тонн.

«МП»: Безопасность мореплавания в порту и на подходах к нему, стоянки судов в акватории порта – одна из главных задач портовых властей. Как у Вас складывается работа в этом направлении, есть ли характерные особенности?

– За безопасность мореплавания и порядок в морском порту отвечает Служба капитана порта, обеспечивающая безопасное плавание судов, заходящих в порт, безопасную швартовку, стоянку и плавание судов в акватории порта. Каждое судно подвергается обязательной инспекции раз в три месяца. В промежутке между этими инспекциями при обнаружении несоответствий судно проверяется дополнительно.

Навигация в порту круглогодичная. В период ледообразования (декабрь-май) в порту и на подходах к нему осуществляется ледокольная проводка судов. Движение судов в морском порту регулируется портовой системой управления движением судов.

Морской порт Магадан не является убежищем для судов при ветрах западного и юго-западного направлений скоростью более 14 м/с и при ветрах скоростью более 20 м/с любого направления, а участок акватории в бухте Веселая – при ветрах любого направления скоростью более 14 м/с.

«МП»: Магаданский филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» проводит большую работу по дипломированию моряков – выдаче и замене дипломов и квалификационных свидетельств моряков. С чем связан большой спрос на оказание такой услуги и документы по каким морским специальностям Вы выдаете?

– Прежде всего, нужно отметить, что Магадан – крупный областной центр и портовый город, куда доставляются грузы морским путем, а затем развозятся по области, в том числе речным транспортом. Кроме того, у нас рыбный край, а значит, много рыболовецких судов и большое количество моряков самых разных специальностей, которые составляют экипажи этих судов. Поэтому Магаданский филиал уделяет много внимания дипломированию членов экипажей морских судов.

Работа по замене дипломов и свидетельств ведется в рамках реализации Положения о дипломировании экипажей морских судов.

Служба капитана морского порта Магадан членам экипажей морских судов для занятия должностей рядового состава выдает квалификационные документы по следующим специальностям: вахтенный помощник капитана, капитан прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 тонн, вахтенный помощник капитана прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 тонн, капитан прибрежного плавания, старший помощник капитана прибрежного плавания, вахтенный помощник прибрежного плавания, вахтенный механик, старший электромеханик, электромеханик, судовой рефрижераторный машинист, радиоэлектронщик первого и второго класса ГМССБ, оператор ГМССБ, вахтенный матрос, вахтенный моторист, судовой электрик, судовой повар и другие.

«МП»: Немного подробнее, как организована и проводится работа по дипломированию моряков? Какова статистика обращений и выдачи дипломов и свидетельств?

– Чтобы обеспечить своевременную выдачу и обмен дипломов и квалификационных свидетельств, в Службе капитана порта организована работа Морской квалификационной комиссии (МКК) в соответствии с пунктом 2 статьи 54 и статьей 76 Кодекса торгового мореплавания РФ и пункта 7 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62, для оценки компетентности членов экипажей морских судов в соответствии с национальными и международными требованиями по подготовке и дипломированию моряков.

В состав МКК входят штатные сотрудники Службы капитана порта Магаданского филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», а также представители образовательных учреждений и общественных организаций.

Службой созданы максимально комфортные условия для российских моряков при решении вопросов выдачи, обмена морских документов, оформления удостоверений личности моряка. В учреждении оформлен информационный стенд о порядке и правилах дипломирования членов экипажей морских судов. Кроме того, в свободном доступе имеются бланки заявлений для оформления квалификационных документов, которые выполнены сотрудниками отдела в соответствии с требованиями приказа Минтранса, и квитанций для оплаты госпошлины. Размещена информация о днях и времени приема. Работники отдела оказывают помощь в заполнении заявлений, консультируют моряков по профильным вопросам.

Оценка деятельности отдела дипломирования Службы капитана порта отражается в книге жалоб, предложений и обращений по вопросам работы отдела, в которой, к слову сказать, на сегодня имеется много благодарностей от моряков в адрес работников отдела.

Количество обращений моряков по вопросу оформления морских документов по сравнению с 2009 годом выросло в 2,5 раза и составило в 2014 году 32 человека, в 2015 году – 29 человек.

«МП»: Романоз Радионович, каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития морского порта Магадан, с чем они связаны?

– В настоящее время морской порт Магадан остается главным центром транспортной артерии, обеспечивающей доставку грузов и снабжения в Магаданскую область, альтернативы этому пути в ближайшее десятилетие не будет.

Вместе с тем, Магаданская область – регион с огромным потенциалом. Природные  богатства области оцениваются в 1,67 трлн долларов. От общих запасов металлов России региону принадлежит: 11% россыпного золота, 15% рудного золота и 50% серебра. Кроме того, имеются богатейшие месторождения меди, цинка, железа, бурого угля, сырья для производства цемента. Основные разведанные месторождения углеводородного сырья – нефти и газа – находятся на Примагаданском шельфе Охотского моря, и близкое расположение их к областному центру и морскому порту является перспективным направлением развития экономики региона.

Разведочное бурение на шельфе намечено на 2016 год. Морской порт Магадан планируется использовать в качестве базового порта для обеспечения буровых работ. Сейчас с этой целью в порту идет реконструкция инфраструктуры и готовятся соответствующие площадки.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru