Росгидромет намерен запускать спутники для метеомониторинга Арктики

5829ebc2a9a48d1de4ecf7fe15cf25a5

Метеорологический мониторинг Арктики будет осуществляться с помощью спутников, соответствующий проект разрабатывает Росгидромет. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах проходящего в Санкт-Петербурге Форума «Арктика: Настоящее и будущее» руководитель Росгидромета РФ Максим Яковенко.

«Ищем варианты запуска малых спутников для Арктики, которые бы освещали арктическую зону. Именно спутники дают 80% всей информации», — сказал он.

В частности, по словам Яковенко, только с помощью спутниковых данных можно оценить толщину льда в Арктике, что необходимо, в частности, для судоходства. При этом сейчас Россия не имеет доступа к информации с высокоточных зарубежных спутников. «Сейчас получаем информацию с иностранных спутников, но она низкого разрешения, лед не видим. Высокое разрешение есть у нескольких спутников, но для России недоступна информация от них», — сказал глава ведомства.

Как отметил Яковенко, по Федеральной космической программе Роскосмос должен был запустить первый метеорологический спутник в 2017 году, второй — в 2019, однако программа осуществлена не была. Восполнить пробел Росгидромет планирует запуском малых спутников. «В советское время запускали метеорологические ракеты, по 900 в год, три полигона осталось, ракеты способны до 15 кг нагрузки выводить на орбиту до 300 км. Попытаемся малыми спутниками, которые живут год-полтора, закрыть имеющийся пробел», — сказал Яковенко.

По словам Яковенко, на это нужно меньше средств, чем предусматривала программа Роскосмоса. Интерес к спутникам уже высказали ряд крупных российских компаний в сфере связи, которые могут стать партнерами проекта.

Буи-метеостанции

Также Росгидромет начал проект по созданию сети плавающих буев-метеостанций.

«Надо постоянно иметь 100-150. Мы ведем переговоры по их созданию», — сказал глава ведомства.

По словам Яковенко, такие плавающие метеостанции измеряют характеристики моря — температуру, соленость, прозрачность. Это в том числе необходимо для судоходства. Однако сейчас своих плавающих буев в России нет. Росгидромет сезонно участвует в использовании таких буев с иностранными партнерами, но для качественного мониторинга этого недостаточно.

По его словам, стоимость одного такого буя с метеостанцией может достигать $3 млн. Проект планируется осуществлять на основе государственно-частного партнерства. Метеорологическая информация для судовладельцев является платной, поэтому компании могут быть заинтересованы в участии в создании сети таких станций, чтобы потом более дешево получать данные с них. Производителей оборудования Росгидромет намерен найти среди отечественных компаний.

Система гидрометеорологического обслуживания Севморпути

Росгидромет в начале 2019 года представит новую систему гидрометеорологического обслуживания Северного морского пути. «Росгидромет уже запустил у себя программу, которую мы в начале следующего года представим — это гидрометеорологическое обслуживание Северного морского пути. Наша задача — современное обслуживание от Мурманска для Владивостока», — сказал он.

Как Яковенко пояснил ТАСС, создание такой системы основывается на потребности транспортных компаний по гидрометеорологическому обеспечению и включает в себя переоснащение наблюдательной сети.

Северный морской путь — главная морская коммуникация в российской Арктике. Ранее в Минтрансе РФ заявляли, что грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз, до 65 млн т в год.

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км, для сравнения через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км.

 

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru