- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Fugro и L3 ASV создают беспилотное гидрографическое судно

Fugro_bespilotnik

Голландская технологическая группа Fugro подписала соглашение с американской компанией L3 ASV, разрабатывающей автопилотные системы для морских судов. Как сообщили в Fugro, партнеры намерены создать новое поколение бесплотных кораблей судов для коммерческого изучения океана.

Спуск на воду первого судна-робота, предназначенного для средне- и широкомасштабной гидрографической съемки, запланирован на II квартал 2019 года, передает ресурс Offshore Energy Today [1].

«Мы полагаем, что со временем значительная часть нашего морского бизнеса может быть оптимизирована благодаря использованию автономных технологий, и мы очень рады, что достигли соглашения с L3 ASV», – заявил директор подразделения Fugro Innovation Marine Вим Хейджерс.

Стоит отметить, что беспилотные суда все больше интересует мировые судоходные компании и морской нефтесервис. В скором времени британская компания Automated Ships Ltd и норвежская Kongsberg Maritime достроят первое в мире полностью автоматическое судно для сервисных операций на шельфе.

Корабль под названием Hrönn будет спущен на воду до конца года. Ходовые испытания проведут на недавно построенном в Тронхеймском фьорде автоматизированном испытательном стенде под контролем судового сертификатора DNV GL и госрегулятора Norwegian Maritime Authority (NMA).

«Рост автоматизации в сочетании с дистанционным мониторингом и управлением становится тенденцией в строительстве морских судов, – говорит Бьорн Йохан Вартдал, один из руководителей DNV GL. – Это позволит создать более безопасный и более эффективный морской транспорт. Контракт на строительство Hrönn – смелая инициатива, которая является большим шагом в развитии беспилотных судовых технологий».

Новое автоматической судно будет иметь небольшое водоизмещение, его задачей станет обслуживание шельфовых нефтегазовых разработок и ветроэлектростанций. Корабль будет в основном доставлять различные грузы, но возможно и его использование в качестве платформы для запуска автономных подводных роботов.

На первых порах Hrönn будет работать под контролем рулевого, управляющего им дистанционно, как самолетом-беспилотником. Но затем судно перейдет в полностью автоматический режим, так как алгоритмы управления, заложенные в его компьютер, предусматривают оба способа.

Automated Ships Ltd будет руководителем проекта и судовладельцем первого в мире полностью автоматизированного беспилотного корабля. А Kongsberg Maritime займется строительством, установит все необходимое оборудование и навигационные системы.

«Преимущество автоматических судов заключается, прежде всего, в том, что людям больше не придется работать в опасных условиях открытого моря, – отмечает Бретт Фанеуф, исполнительный директор Automated Ships. – Кроме того, использование беспилотных кораблей значительно удешевит грузоперевозки, и это коренным образом изменит морскую отрасль».

 

/teknoblog.ru/ [2]