Новые мощности по строительству ледоколов.

5 августа на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония начала формирования корпуса головного ледокола проекта 21900 М на самопогружной барже «Атлант». В церемонии приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», руководители судостроительных и судоремонтных предприятий страны.

Formirovanie_korpusa_ledokola_x660

Самопогружная баржа «Атлант» предназначена для круглогодичной эксплуатации. При её строительстве были использованы специальные марки стали, которые позволяют плавсредству работать во льдах. Генеральный директор ОАО «ВСЗ» Александр Соловьёв отметил, что сегодняшнее мероприятие знаменательно сразу по нескольким причинам. «Во-первых, мы можем смело сказать, что завод вышел из кризиса. За последние три года это первое судно, которое сделано заводчанами «под ключ». Причём баржа была построена в максимально короткие сроки – за 10 месяцев. Во-вторых, баржа даёт верфи новые возможности и перспективы. Теперь в Выборге будут строиться суда длиной до 150 м и шириной до 32 м. Это наша новая позиция на рынке судостроения», – прокомментировал Александр Соловьёв.

Ввод баржи в эксплуатацию позволяет ВСЗ усовершенствовать технологию постройки заказов с уменьшением стоимости и сроков выполнения работ, а также снимает часть инфраструктурных ограничений верфи по максимальным размерам, строящихся судов. Баржа предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5 тыс. т и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории Выборгского судостроительного завода. Кроме того, на палубе баржи будет производиться сборка корпусов и спуск на воду строящихся на верфи ледоколов.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. С момента основания (1948 г.) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1,55 млн т. На верфи работает около 1500 человек. Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA. ОАО «Выборгский судостроительный завод» является членом Норвежско-российской торговой палаты. (НРТП).

/Пресс-служба ВСЗ/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru