Statoil: «Дополнительная геологоразведка на Юхан Кастберг в Баренцевом море не оправдала ожиданий».

На участке под названием Дривис была пройдена последняя из пяти скважин, пробуренных Statoil в районе месторождения Юхан Кастберг в рамках геологоразведочной программы, рассчитанной на 12 месяцев. «Мы, конечно, рады открытию на Дривисе. Однако разведочная программа в целом не оправдала ожиданий по объёмам разведанных запасов. Из пяти скважин только две вскрыли месторождения», – рассказала Ирене Руммельхофф, старший вице-президент Statoil по разведке на норвежском континентальном шельфе.

Barents_drill_statoil_x660

Месторождение Юхан Кастберг национальная нефтяная компания Норвегии вместе с партнёрами открыла в норвежской части Баренцева моря в апреле 2011 г. По предварительным оценкам, запасы на этом участке составляют 400–600 млн баррелей нефти. Statoil обладает операторской лицензией на месторождение Юхан Кастберг с долей 50%. Партнёрами компании выступают Eni Norge AS (30%) и Petoro AS (20%). Дополнительная программа геологоразведочных работ была нацелена на повышение экономической эффективности проекта освоения месторождения Юхан Кастберг: увеличение ресурсного потенциала могло бы сделать проект более рентабельным.

Однако результаты геологоразведки не оправдали ожиданий оператора проекта. Как отмечает BarentsObserver, Statoil нашёл в Баренцевом море новые запасы нефти, но не такие значительные, как рассчитывала норвежская компания. Из пяти скважин, пробуренных в районе месторождения Юхан Кастберг, только две вскрыли нефтяные месторождения. Завершив программу геологоразведочных работ в этом районе Statoil сообщила об открытии извлекаемых запасов примерно в 44–63 млн баррелей в нефтяном эквиваленте, из которых 42–54 млн баррелей приходится на нефть. «Теперь мы с вместе партнёрами по лицензии будем анализировать сделанные в рамках этой поисковой программы находки и их значение для проекта освоения месторождения Юхан Кастберг», – отметил вице-президент Statoil по освоению месторождений Северной Норвегии Эрик Странд Теллефсен.

BarentsObserver объясняет, что первоначально Statoil планировала организовать транспортировку нефти с месторождения на береговой терминал в Вейднес, расположенный по соседству с мысом Нордкапп (самая северная точка Европы). Однако впоследствии партнёры по проекту охладели к этой идее, поскольку ресурсов нефти на этом участке недостаточно для организации такого перевалочного пункта.

/http://barentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru