НОВАТЭК попросил освободить от импортных пошлин и налогов ввоз иностранных газовозов

img_7821

НОВАТЭК, реализующий крупные СПГ-проекты на Ямале, попросил правительство на долгосрочной основе освободить от импортных пошлин и налогов временно ввозимые специализированные морские суда — газовозы ледового класса, находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные на территории ЕАЭС по договору тайм-чартера или бербоут-чартера.

Решением комиссии ЕАЭС от 20 декабря 2017 года таким судам было предоставлено освобождение от пошлины в размере 5% и НДС в размере 20%, при условии, что предельный срок временного нахождения и использования такого рода судов составляет 1 год.

НОВАТЭК, как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с предложением компании, предлагает освободить эти суда от уплаты импортных пошлин и налогов сроком до 30 декабря 2043 года включительно. При этом предельный срок временного нахождения и использования территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза без уплаты пошлин и налогов составляет 12 лет — такой срок, например, установлен для некоторых типов самолетов. Поэтому помещение под процедуру временного ввоза на столь длительный срок, как предлагает НОВАТЭК, должно быть обосновано отсутствием возможности производства в странах-членах ЕАЭС подобных судов в этот временной период, отмечает Минфин в письме в Минэкономразвития. На этот счет нужно заключение Минпромторга, полагает Минфин.

В Минпромторг предложение НОВАТЭКа не поступало, сообщили «Интерфаксу» в министерстве. «Однако льготы, предлагаемые ПАО «НОВАТЭК», значительно снизят интерес заказчиков к размещению заказов на строительство газовозов на отечественных верфях, что, в свою очередь, негативно отразится на развитии российской судостроительной промышленности», — заявил представитель министерства.

В НОВАТЭКе «Интерфаксу» заявили, что в связи с принятием правительством РФ решения о создании морских перегрузочных комплексов в Мурманской области и на Камчатке НОВАТЭКом осуществляется перенос грузовых операций по перевалке СПГ с танкера на танкер из Норвегии в российские территориальные воды. До полной реализации указанных проектов данные операции с декабря 2019 года будут производиться по временной схеме борт-в-борт в районе Кильдинского пролива.

«Поскольку данные операции переносятся на территорию РФ, это не должно повлечь за собой обязательств по уплате таможенных платежей. Для сохранения экономических параметров реализации проекта «Ямал СПГ», согласованных с кредиторами и акционерами, потребовалось подобное обращение. В связи с этим правительством РФ дано поручение Минэкономразвития обеспечить внесение соответствующих изменений в таможенное законодательство ЕАЭС», — подчеркнули в НОВАТЭКе.

/www.interfax.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru