Рабочая группа госкомиссии по Арктике обсудит Северный широтный ход

image_big_81108
Основная тема заседания, которое завтра пройдет в Салехарде — развитие железнодорожной инфраструктуры Арктики. В совещании участвует врио губернатора Ямала Дмитрий Кобылкин, ожидается, что в Салехард приедут представители Якутии, Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа, республики Коми и Чукотки. В списке участников – представители администрации «Севморпути» и Мурманского морского пароходства. К обсуждению подключатся и РЖД, на Ямал прилетит вице-президент монополии Александр Мишарин.

«Речь пойдет о развитии железнодорожной инфраструктуры Арктики, о проекте, который реализует правительство округа совместно с РЖД, компаниями ТЭКа и «Корпорацией развития» – Северном широтном ходе. В привязке к Северному широтному ходу будут рассматриваться вопросы привлекательности Северного морского пути и развитие портовой инфраструктуры Арктики и, в частности, Сабетты», — рассказали в пресс-службе.

Как ранее отмечал Дмитрий Кобылкин, порт Сабетта станет самым крупным морским портом на территории России. При условии строительства Северного широтного хода порт будет многофункциональным терминалом. Он, по его словам, не только будет использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте, но и станет надежным и самым безопасным коридором, открывающим всем территориям РФ ворота Северного морского пути в Азию, Европу и Америку.

На Ямале завершается строительство мостового перехода через Надым — одного из объектов Северного широтного хода — строители уже соединили два берега. Однако для старта прокладки линейной части СШХ необходимо, чтобы проект появился в инвестпрограммах партнеров — РЖД и «Газпрома».
В рамках визита Сергей Донской  проведет совещание о развитии геологоразведки в России и на Ямале. Министр соберет руководителей ямальских «дочек» «Газпрома» из Ноябрьска, Ямбурга, Надыма, Нового Уренгоя, а также компаний «Газпром геологоразведка» и «Лукойл – Западная Сибирь».



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru