- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

«Совкомфлот» предоставил подробную характеристику танкера «Кристоф де Маржери»

 

20603_originalimage_pKchrpichschtpochf pdpe pMpachrpzhpechrpi, pipmchjapnpachrpechchpepnpipe [1]

ПАО «Совкомфлот» предоставил подробную характеристику танкера-газовоза ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», торжественная церемония имянаречения которого состоялась при участии президента РФ Владимира Путина в порту Бронка (Санкт-Петербург) в рамках XXI Петербургского международного экономического форума 3 июня 2017 года.

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии 15 танкеров-газовозов, предназначенных для обслуживания проекта «Ямал СПГ». По своим характеристикам судно на сегодняшний день не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.

Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,35 МВт. Мощность пропульсивной установки газовоза – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер оснащен винторулевыми колонками типа «Азипод». «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено три «Азипода».

Мощные винторулевые колонки в совокупности с другим специальным оборудованием и механизмами, ледокольной формой носа и особым устройством мостика обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость и маневренность, позволяя безостановочно двигаться носом во льдах толщиной до 1,5 м, а также использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей в высоких широтах.

Радиус разворота судна, имеющего длину 299 м, во льду толщиной 1,7 м составляет 1760 м, что почти в два раза превышает проектные значения.

«Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Ямала направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и исключительно при наличии ледокольного сопровождения.

За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. м СПГ.

Танкер был построен с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и соответствует самым высоким экологическим стандартам. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной СПГ. По сравнению с обычным тяжелым топливом это позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2). Подобные показатели особо важны для судна, которому предстоит работать в арктическом регионе, где окружающая среда крайне чувствительна к внешним воздействиям.

Экипаж судна состоит из 29 российских моряков, включая 13 офицеров, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.

Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые состоялись в период с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых, а также успешной тестовой швартовки судна к газовому терминалу в порту Сабетта на полуострове Ямал 28 марта 2017 года.

Успешный заход танкера в порт Сабетта в условиях зимней навигации стал результатом совместной работы компаний «Совкомфлот», «НОВАТЭК», «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей с привлечением ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Отправной точкой для реализации морской транспортной составляющей проекта «Ямал СПГ» стал опыт успешной эксплуатации судов «Совкомфлота» в рамках крупных нефтегазовых проектов в Баренцевом и Печорском морях («Варандей и «Приразломное» соответственно), а также экспериментальные транзитные рейсы в акватории Севморпути, которые «Совкомфлот» провел в 2010-2011 годах совместно с «НОВАТЭКом» и другими нефтегазовыми компаниями при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». В ходе этих рейсов было доказано, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов технически возможно и экономически целесообразно, а также был освоен новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

 

/portnews.ru/ [2]