Orange Maritime выступила экспертом по цифровым технологиям в арктическом судоходстве

Mikhail_Ulyanov_sovcomflot-tanker.582689

Во время петербургского форума НЕВА-2019, самого знакового события для судоходной отрасли, прошел круглый стол «Цифровые технологии в судоходстве: проверенные решения и новые возможности», организованный подразделением компании Orange Business Services Orange Maritime. Участники обменялись взглядами на развитие цифровых технологий в судоходстве с представителями отрасли «СКФ Менеджмент Сервисиз», «Архангельский траловый флот» и «Транзас»

За понятием цифровизации в судоходной отрасли стоят конкретные решения, которые меняют бизнес-процессы в сфере судоходства, делая их более эффективными. Они касаются контроля расхода топлива, охраны труда, предоставления возможностей для полноценного досуга для экипажа в долгом плавании, телемедицины, эксплуатации и ремонта агрегатов и систем в море и кибербезопасности. Связь необходима, чтобы обеспечить коммерческую деятельность судов. Интеграция береговых серверов с судами, контроль производства рыбной продукции — все это должно происходить в режиме онлайн. Объем и качество необходимой информации при передаче с судов обеспечивают только спутниковые системы и широкополосный интернет.

«Цель нашей цифровизации — обеспечить помощь экипажам морских судов. Сейчас мы работаем над удаленной диагностикой оборудования: двигателей, механизмов, насосов. Мы понимаем, что на судах ресурсы экипажа ограничены, поэтому стараемся перевести диагностику в береговые подразделения. Другой важный вопрос — мониторинг расхода топлива в зависимости от реальной обстановки в Арктическом регионе. Силовые установки на арктических судах мощнее, чем на конвенционных, и, соответственно, расход топлива значительно выше, поэтому контроль и мониторинг важны, это составляет значительную часть эксплуатационных затрат» — отметил во время круглого стола директор «СКФ Менеджмент Сервисиз» Юрий Малышев.

Обсуждая перспективы автономного судовождения, он отметил, что в ближайшей перспективе для трансконтинентальных переходов или в Арктике компания не видит такой возможности из-за низкого качества связи. «Если мы установим все датчики на судах, которые нужны, это очень большой объем трафика, не знаю, какие для этого должны быть антенны. Идет усложнение механизмов, внедряется много электроники. Практически ежедневно что-то выходит из строя. Я думаю, в ближайшие десять лет мы сможем сократить экипажи и облегчить работу персонала за счет частичной цифровизации: дистанционной диагностики и устранения неисправностей электронных модулей, контроля за движением судов».

Обсуждая вопросы использования ШПД в высоких широтах, Олег Минеев , главный специалист по связи компании «Архангельский траловый флот» отметил:  «Связь необходима, чтобы обеспечить коммерческую деятельность судов. Интеграция береговых серверов с судами, контроль производства рыбной продукции — все это должно происходить в режиме онлайн. Объем и качество необходимой информации при передаче с судов обеспечивают только спутниковые системы и широкополосный интернет. Для нас важна возможность поставщика предоставлять услуги связи в районах, где работают наши суда. Это высокие широты — Баренцево, Норвежское море».

Алексей Зенин из компании «Транзас» добавил, что «сегодня цифровизация — это обмен данными между судном и берегом, в том числе на дальних расстояниях, когда мы выходим за зону действия классических UKV-сетей обмена с береговыми АИС. Мы подошли к тому этапу, когда без широкого канала связи с берегом обмен массивами данных, которые мы собираем и анализируем, невозможен».

Алексей Антоненко, директор центра экспертизы Orange Maritime, отметил, что компания получила опыт нескольких проводок судов по Северному морскому пути в широтах, где до недавнего времени считалось, что связь на базе геостационарных спутников работает неустойчиво. Во время этих проводок удалось зафиксировать устойчивую работу каналов связи на широте 77,9.

В завершении круглого стола представитель Orange Maritime отметил, что, по его мнению, трафик будет только расти, несмотря на то, будут ли суда полностью автономными или нет. Здоровая конкуренция в этой области приведет к новым решениям и в перспективе пяти-десяти лет появится связь совершенно другого поколения.



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru