Японцы присматриваются к сахалинскому углю

техника

Восточная горнорудная компания (ВГК) Олега Мисевры и группы ИСТ подписала меморандум с Sojitz Corporation, предполагающий кредитование ВГК, а также возможность инвестирования японцев в порт Шахтерск компании. Обсуждают стороны и возможность совместного трейдинга.

Японская Sojitz Corporation будет соинвестировать в угольный проект Восточной горнорудной компании на Сахалине, стороны подписали соглашение об этом на Восточном экономическом форуме, сообщило правительство Сахалинской области. ВГК принадлежит бывшему президенту СУЭК Олегу Мисевре (55%, возглавляет совет директоров) и группе ИСТ Александра Несиса (45%). Запасы энергоугля ВГК на Сахалине — 250 млн тонн, план добычи в 2016 году — 3,5 млн тонн, запасы антрацита в Магаданской области — свыше 100 млн тонн (добыча не ведется).

Олег Мисевра сказал “Ъ”, что, согласно подписанному сторонами меморандуму, Sojitz готова предоставлять ВГК долгосрочное предэкспортное финансирование (лимит — 2 млрд руб.), а также профинансировать реконструкцию перегружателя для погрузки судов типа Panamax на 500 млн руб. Реконструкция «значительно сократит время их погрузки и дополнительно расширит экспортные возможности для сахалинского угля на японском и корейском рынках»,— приводило слова бизнесмена на подписании соглашения областное правительство. В беседе с “Ъ” господин Мисевра добавил, что Sojitz «имеет желание и возможность инвестиций в портовую инфраструктуру, то есть в наш порт Шахтерск», но еще идет дискуссия — параметры раскрывать рано. Sojitz предлагает ВГК и создание совместного трейдера, рассказал бизнесмен.

 Как писал “Ъ” в сентябре 2015 года, ВГК планирует создать глубоководный терминал на базе своего порта Шахтерск и построить конвейер от Солнцевского разреза к порту. Проект оценивался в 36 млрд руб., или $600 млн по курсу год назад (сейчас — $550 млн), из которых $250 млн должно пойти на увеличение мощностей по добыче с 3 млн до 10–12 млн тонн в год, $130 млн — на конвейер (30 км) и $220 млн — на терминал мощностью свыше 10 млн тонн в год (уголь предполагается отгружать в страны АТР). Терминал должен принимать суда Panamax грузоподъемностью до 80 тыс. тонн и увеличить период погрузки до 280 дней в году (сейчас порт работает 180 дней). Проект хотят реализовать к 2019–2020 годам, около 20–30% инвестиций готовы вложить акционеры ВГК, остальное планируется занимать, рассказывали собеседники “Ъ”. Но соглашение с Sojitz не связано напрямую с этими планами, уточнил Олег Мисевра.

/kommersant.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru