- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Через Мурманский морской рыбный порт началась отправка грузов для Арктики

5004-62 [1]

На южных причалах Мурманского морского рыбного порта полным ходом идет погрузка на теплоход «Иван Папанин». Трюмы судна кажутся бездонными: портальные краны опускают в них контейнеры с оборудованием, трубы, бочки с ГСМ, гусеничные тракторы и экскаваторы. А вот скопившаяся у причала колесная техника будет подниматься на борт своим ходом – по специальной аппарели. Об этом сообщает пресс-служба АО «Мурманский морской рыбный порт».

«Иван Папанин» – судно-снабженец ледового класса – способно идти по Севморпути с минимальной поддержкой ледоколов. Нынче маршрут этого транспорта проляжет на Западный Таймыр, где холдинг «УК «ВОСТОКуголь» начал геологоразведку перспективного угольного района – Тайбасса, южнее поселка Диксон. Поэтому сейчас начинается заброска персонала, машин, оборудования, ГСМ, комплектующих, вахтовых городков. В планах«УК «ВОСТОКуголь» на 2016 год – минимум одно судно в месяц с грузами для Таймыра.

Мурманский морской рыбный порт выбран в качестве отправной точки проекта не случайно. Предприятие располагает большим парком перегрузочной техники и квалифицированным персоналом. А главное – свободными причалами! К сожалению, в этом году грузооборот рыбопродукции в порту упал. Из-за экономических реалий рыбопромышленники предпочитают поставлять уловы за рубеж или в другие порты России. Поэтому мурманские портовики готовы работать с любыми грузами, благо, лицензия позволяет.

«При общем объеме вылова на Северном бассейне в 1,2 миллиона тонн в Мурманск возвращается только 200 тысяч тонн рыбопродукции. В этом году эта цифра, к нашему великому сожалению, будет еще меньше, – объясняет председатель совета директоров АО ММРП Александр Романов. – Факторов тут много: и курс валют, и избыточное давление контролирующих органов, и сильная конкуренция со стороны других портов, в первую очередь, Санкт-Петербурга. Поэтому мы вынуждены заниматься диверсификацией грузооборота порта, чтобы не зависеть только от уменьшающегося ручейка поставок рыбопродукции. Сейчас порт сотрудничает с компаниями, работающими на арктическом шельфе, принимает и отправляет генеральные и навалочные грузы».

Работа по таймырскому проекту как раз и является примером такой диверсификации. По словам генерального директора АО ММРП Олега Креславского, планы у «Арктической горной компании» расписаны на 10 лет вперед. Мурманский морской рыбный порт может помочь партнеру в отправке снабжения на Таймыр, аккумуляции техники на своей территории и т.п.

«Это сотрудничество выгодно для нас и поможет в дальнейшем реализовать новые проекты по развитию порта», – заключил Олег Креславский.

Судно-снабженец ледового класса «Иван Папанин» спущено на воду в 1990 году. Его усиленный корпус повышает проходимость судна в битом льду. А винт защищен от взаимодействия со льдом при помощи мощной насадки и льдоотводящих крыльев. Судно оснащено мощными кранами. Грузоподъемность судна – свыше 10 тысяч тонн. Порт приписки – Мурманск.

/morvesti.ru/ [2]