НОВАТЭК построит стационарную систему контроля ледообразования в порту Сабетта

 

359553ff1a408e091e91444b645fa924

По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение по оборудованию морского порта поселка Сабетта стационарной системой контроля ледообразования (СКЛ).
Об этом 3 февраля 2020 г. поведал Омский филиал Главгосэкспертизы России после изучения проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Сабетта — новый арктический порт у поселка Сабетта на западном берегу Обской губы Карского моря.
Функции порта Сабетта%

  • обеспечение транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Ямал СПГ;
  • содействие обеспечению круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП);
  • обеспечение транспортировки углеводородов с перспективных проектов.

Назначение системы контроля ледообразования порта Сабетта:

  • поддерживание допустимой толщины ледяной каши и битого льда в районе рабочих площадок технологических причалов отгрузки СПГ и газового конденсата;
  • обеспечение плотной постановки танкеров к отбойным устройствам технологических причалов в ходе грузовых операций;
  • минимизация временных затрат на постановку судов к причалам в ледовых условиях.

Технология работы Системы:

  • морской вода подается на подогрев, подогревается и выпускается в нишах отбойных палов и 2х технологических причалов;
  • подается сжатый воздух, который стимулирует смешивание выпускаемой подогретой воды и ее подъем к поверхности.

Тепловая мощность установки подогрева морской воды — 40 МВт.
Структура оборудования:

  • компрессорная станция (КС);
  • резервная дизель-генераторная установка;
  • комплектная трансформаторная подстанция;
  • насосные станции;
  • расходный резервуар дизельного топлива;
  • подводные трубопроводы;
  • сети и эстакады инженерных коммуникаций.

Проектировщик — группа компаний Прогресс из Г. Санкт — Петербурга.
Разработка началась в июне 2019 г.
Застройщик и источник финансирования – ОАО Ямал СПГ.

В 2015 г. Ленморниипроект проводил тендер на разработку проектной документации по отдельно стоящей котельной, работающей на природном газе, предназначенной для обеспечения теплом систем контроля ледообразования (СКЛ), по объекту «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе».
Стоимость проектирования — 9 млн рублей.
Среди участников было ООО Прогресс — дочка ГК Прогресс.

Походной канал — спроектировали и построили в 2018 г, а вместо котельной решили быстрее построить мобильную СКЛ.
В 2016 г. в порту Сабетта компания «Авангард Строй Трест» внедрила мобильной установки подогрева морской воды на базе полуприцепа модели 994275 на углу сопряжения причалов № 2 и 3.
Но мощности мобильная установка малой мощности, вероятно, не устроила портовиков.
Тогда использовалось оборудование:
— полуприцеп модели 994275,
— автоматизированный стальной водогрейный котел газотрубно-дымогарного типа, оснащенный топкой, работающей под наддувом «Bosch» UT-L 28 3700 KW, 6 bar;
— горелочное оборудование — дизельная 2-ступенчатая горелка «Oilon» КР-400М-I WD32;
— теплообменное оборудование – пластинчатый разборный теплообменник «Ридан» НН № 22 (пластины изготовлены из титана) — 2 ед;
— насосное оборудование — для котлового контура применены 1-ступенчатые одинарные центробежные насосы — 2 ед;
— насосы для забора морской воды с системой аспирации (за счет создания разряжения в трубе забор воды осуществляется насосами, установленными на берегу) в количестве 2 ед.
Контур сетевой воды был выполнен из медно-никелевого сплава.
Построили за 8 месяцев.

Важность Сабетты возрастает:

  • СПГ может стать основным грузом, транспортируемым по Северному морскому пути до 2035 г.
  • НОВАТЭК планирует запуск 4й линии завода Ямал СПГ в 1м полугодии 2020 г.
  • в 2019 г. через порт Сабетта 300 судов вывезли 19,5 млн т/год грузов.

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru