- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Основу развития Ненецкой опорной зоны составят порты Индиги, Нарьян-Мара и авиация Амдермы

4611306 [1]

Строительство морского порта в Индиге, развитие транспортной инфраструктуры Нарьян-Мара и возрождение поселка Амдерма как базы авиации станут основными точками при создании Ненецкой опорной зоны в Арктике, сообщил в понедельник врио главы Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский в рамках арктического форума в Санкт-Петербурге.

«Администрация округа видит три основных локации развития опорной зоны… Первым и основополагающим проектом может стать строительство глубоководного порта Индига… В ближайшей перспективе — реализация проекта по реконструкции аэропорта, а также морского порта Нарьян-Мара, который позволит ежегодно обрабатывать порядка 350 тыс. тонн навалочных и контейнерных грузов… И третья локация — это поселок Амдерма, который мог бы также стать платформой для реализации проектов по реконструкции аэропорта и создания пункта дозаправки самолетов и вертолетов», — сказал он во время пленарного заседания форума «Арктика: настоящее и будущее».

По словам врио губернатора, современное состояние транспортного комплекса региона не соответствует масштабу планируемых проектов и значительно сдерживает рост экономики округа. С учетом того, что НАО — единственный регион, круглогодично имеющий лишь авиационное сообщение с Россией, планируется развивать и наземные виды транспорта. В частности, порт Индига свяжут железнодорожной линией с Сосногорском, откуда ресурсы могут транспортироваться в Коми, на Урал и Казахстан. В новую редакцию госпрограммы социально-экономического развития Арктической зоны также вошло строительство трех транспортных коридоров: Нарьян-Мар — Усинск, Нарьян-Мар -Тошвиска и Нарьян-Мар — Мезень, добавил Цыбульский.

Глава региона отметил, что это «первая, пристрелочная работа по разработке концепции Ненецкой опорной зоны в Арктической зоне». В целом Ненецкая опорная зона включает реализацию инвестиционных проектов и создание объектов инфраструктуры, непосредственно связанных с добычей углеводородов и использованием Северного морского пути как основного драйвера развития минерально-сырьевой базы.

/tass.ru/ [2]