«Дочка» РЖД разработает модель строительства Северного широтного хода

image_big_81108

ОАО «Российские железные дороги» закажет у своей «дочки» — ОАО «Скоростные магистрали» — разработку организационно-правовой модели проекта строительства ж/д линии Северный широтный ход, (СШХ, Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево) и ж/д подходов к нему.Согласно сообщению РЖД, на заседании 27 октября их совет директоров одобрил соответствующую сделку.В августе министерство экономического развития РФ сочло целесообразным выделить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на этот проект. Речь тогда шла о стратегическом заключении по возможности софинансирования работ. В дальнейшем документация должна была быть доработана в соответствии с нормативно-правовой базой. «Но говорить предметно о финансировании проекта не приходится из-за отсутствия официально представленного комплексного обоснования», — отмечал при этом источник агентства.В июле первый вице-президент РЖД Александр Мишарин оценивал примерно в 70 млрд руб. потребность в средствах ФНБ под СШХ — на модернизацию подходов к ж/д линии на Северной железной дороге монополии.До этого он сообщал «Интерфаксу», что на проект строительства Северного широтного хода необходимы деньги из бюджета, а также средства Фонда национального благосостояния на развитие железнодорожных подходов к нему с западной стороны. «На сегодняшний день мы отработали организационно-правовую и финансовую модели по реализации этого проекта. Экономическая эффективность определена. Но важно принятие решения правительства о внесении в строительство моста через Обь в бюджет 2017-2019 гг. Там 60 млрд руб.», — говорил он, добавив, что если решение будет принято, компания готова начать работы «с последующей компенсацией этой части средств из бюджета».»Еще есть часть средств, которые требуются из ФНБ — так как ставки сегодня высокие — для модернизации действующей Северной железной дороги. Мы такую заявку оформили. В принципе, там все документы переданы, по ним также требуются решения», — добавлял при этом А.Мишарин.Северный широтный ход планируется проложить в районе расположения газоконденсатных месторождений, позволяющих добывать в перспективе 28,5 млн тонн в год. Магистраль позволит обеспечить выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу для кратчайшего транзита углеводородов в западном направлении: плечо доставки грузов сократится в этом случае на 200-700 км. В восточном направлении, на Свердловскую железную дорогу, должны пойти грузы, необходимые для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений. Также новая линия позволит разгрузить Транссибирскую магистраль и создать условия для развития промышленности в регионе прохождения.Кроме того, на заседании 27 октября совет директоров РЖД утвердил сделку со «Скоростными магистралями» на разработку основных положений концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации четырех участков железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, а также на подготовку дорожной карты для его заключения (в том числе с использованием процедуры «частной инициативы», проведением концессионного конкурса или соглашением с концессионером, определенным правительством РФ).Также договор предполагает уточнение организационно-правовой (ОПМ) и финансовой моделей проекта ВСМ, актуализацию по его итогам инвестиционной декларации, подготовку документов для реализации ОПМ, получение независимого экспертного заключения на нее с возможной корректировкой и ее согласование с федеральными органами власти. Кроме того, «Скоростные магистрали» должны будут провести подготовку к изменениям законодательства РФ, в том числе согласование с органами власти, его сопровождение и принятия нормативных актов.Помимо этого, контрактом предусмотрена подготовка к процедуре изъятия земельных участков и недвижимости для размещения инфраструктуры ВСМ, разработка рекомендаций по определению рыночной стоимости объектов и убытков, подлежащих возмещению, организация привлечения акционерного и долгового финансирования на локальном и международном рынках капитала, согласование его условий и сроков. Также среди условий договора — разработка организационно-правовой и финансовой моделей проектов по созданию крупных транспортно-пересадочных узлов и научно-техническое сопровождение работ по проектированию и строительству ВСМ и подвижного состава», — уточняется при этом в сообщении.ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории 7 регионов РФ, в которых проживает более 25 млн человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов. При этом, как ожидается, линия будет рассчитана не только на пассажирское, но и на скоростное грузовое движение (в том числе почтово-багажных грузов, товаров интернет-торговли, высокотехнологичного оборудования, комплектующих и запчастей для автомобилей, а также других товаров). В подготовленной к августу финансовой модели общей стоимостью 1,018 трлн руб. (плюс 20,9 млрд руб. на проектирование) проект разбит на 4 участка, по два на каждом этапе (стоимостью 576,3 млрд руб. и 441,9 млрд руб.).Общая сумма всех сделок, согласно сообщению РЖД — до 533,7 млн руб. с НДС. Срок оказания услуг — с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2016 г.

/realty.interfax.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru