Линии «Северная Ботния» дают зелёный свет

railwaymalmbanan-thomasn

Железнодорожная линия «Северная Ботния» имеет большое значение для будущего промышленности и бизнеса севера Швеции, считает Лоренц Бюрман, председатель группы планирования железной дороги.

«Ускоренный старт строительных работ повысит потенциал роста ряда самых сильных и ориентированных на будущее отраслей шведской промышленности. Перед нами стоит одна цель: построить участок на всём его протяжении. Сегодняшнее предложение – важная веха», – говорит он.

Строительство первого участка – от Умео до Шеллефтео – начнётся после принятия соответствующего решения правительством Швеции.

Линия протяжённостью 270 км должна связать Умео и Лулео по берегу Ботнического залива. Готовая линия будет стыковаться с существующими линиями между Боденом и Хапарандой и Кируной и норвежским Нарвиком.

По оценками транспортной администрации, новая железная дорога позволит сократить расходы на грузовые перевозки примерно на 30%. Для пассажиров время в пути будет сокращено вдвое, что откроет новые возможности для маятниковой миграции рабочей силы между двумя прибрежными городами.

«Северная Ботния» – продолжение линии «Ботния», связавшей семь лет назад Эрнсшёльдсвик и Умео. В прошлом году Европейский Союз предоставил 100 миллионов шведских крон на продление дороги от Умео до Шеллефтео, и с положительным решением транспортной администрации эти средства поступят в распоряжение шведского правительства.

«Мы уверены в положительных сигналах, полученных от премьер-министра и ряда министров Швеции. Мы знаем, что они осознают значение “Северной Ботнии”», – говорит Лоренц Бюрман.

По существующим оценками, стоимость участка Умео-Лулео составит 30 миллиардов шведских крон (327 млн. евро).

В Норвегии в этом году приняли Национальный транспортный план на период с 2018 до 2029 гг., предусматривающий «детальное исследование экономической выгоды от продления существующей железной дороги до Тромсё». Железнодорожная сеть Норвегии сегодня едва заходит за Северный полярный круг, заканчиваясь в Фауске. Далее на севере трансграничная железнодорожная ветка для доставки железной руды связывает норвежский порт Нарвик со шведской Кируной. Железная дорога до северного Тромсё до сих пор остаётся лишь мечтой.

Нынешний ренессанс железнодорожного строительства на крайнем севере Европы имеет место не только в Швеции и Норвегии. В Финляндии инициировали изучение возможных маршрутов, которые должны связать Лапландию с незамерзающими портами – Нарвиком, Шиботном либо Киркенесом на севере Норвегии.

В России инвесторы из Китая проявили большой интерес к проекту железнодорожной магистрали Белкомур, призванной сократить на 800 км транспортное расстояние для перевозок из Сибири через Урал и Коми на Белое море.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru