Без развития отечественного судостроения освоение Арктики находится под угрозой.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на совещании, посвящённом перспективам развитию отечественного гражданского судостроения, отметил, что без формирования отечественного специализированного кластера по строительству морской техники и оборудования для шельфовых проектов реализация программы освоения Арктики находится под угрозой. Госкомпания в настоящее время реализует на шельфе арктических морей, Дальнего Востока и на юге Российской Федерации масштабную программу по геологоразведке и добыче углеводородов на 44 лицензионных участках. Проекты на российском шельфе имеют стратегическое значение для нашей отечественной нефтегазовой промышленности и экономики страны в целом. Только для этапа шельфовой геологоразведки объём планируемых морских буровых работ в соответствии с существующими лицензионными обязательствами (я подчёркиваю, что это наши обязательства, которые мы, безусловно, должны выполнить, иначе мы рискуем потерять лицензию) составляет 97 поисково-разведочных скважин. Это только по разведке», – заявил Игорь Сечин.

Karskoe_x660

Реализация проектов компании на шельфе требует своевременного обеспечения современной морской техникой, а также высокотехнологичными и надёжными морскими нефтегазовыми платформами. Кроме того, потребуется значительный объём подводного и внутрискважинного оборудования для бурения морских поисковых и разведочных скважин: манифольды, превенторы, сепараторы, производство которых также должно быть локализовано в России. Только на лицензионных участках «Роснефти» в Карском море располагается 30 перспективных структур, на которых будут работать от трёх до пяти платформ на каждой. По словам главы «Роснефти» первая поисковая скважина на арктическом лицензионном участке в данном регионе будет пробурена в августе следующего года силами арендованной иностранной техники. Стоимость аренды составит 600 тыс. долларов в сутки, и это уже пропущенный заказ для российских судостроителей. Всего в Карском море должны будут работать порядка 106 платформ, а для освоения месторождений в этом региона необходимо более 500 единиц вспомогательной техники.

/Pro-Arctic.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru