Минобороны укрепит российское присутствие в Арктике

dccfa1b0aee50b3c95724492ba68449a86379a75

Основные работы по строительству объектов для несения боевого дежурства и размещения личного состава на арктической границе России окончены, сообщили «Известиям» в Министерстве обороны. В настоящее время продолжается строительство и обустройство технических позиций, парковых и складских зон. Строительство объектов для размещения воинских частей в Арктике подходит к концу в поселке Рогачево архипелага Новая Земля и на островах: Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, Средний архипелаг Северная Земля, Котельный архипелаг Новосибирские острова, остров Врангеля и на мысе Шмидта.

За последние два года в Арктическую зону для строительства объектов морским и воздушным транспортом были завезены необходимые материалы. Сейчас закрепление российского присутствия в Арктике — одно из приоритетных направлений деятельности для Минобороны, отметил источник в ведомстве.

— Для создания инфраструктуры применяются самые современные и передовые подходы в архитектурно-планировочных и строительных решениях, — рассказал источник «Известий» в военном ведомстве. — Кроме этого, Минобороны России взяло на себя ответственность за сохранность флоры и фауны Арктики на землях Минобороны России.

В министерстве отмечают, что особое внимание уделяется экологической безопасности региона и устранению последствий деятельности военных, в том числе и за советский период.

Работы по экологической очистке, вывозу и утилизации отходов продолжаются второй год. По плану это направление деятельности военного ведомства продолжится до 2020 года. За прошлый год в Арктической зоне от мусора было очищенно 78 га земли, собрано 4,3 тыс. т металлолома.

— В этом же году нам предстоит собрать около 4,6 тыс. т металлолома, более 4,1 тыс. т спланировано к вывозу с арктических островов на материк для последующей утилизации, — пояснил собеседник «Известий». — Для обеспечения группировки войск в Арктической зоне были приняты на вооружение армейский мотовездеход и армейский снегоход, оборудованные отапливаемой кабиной.

Заместитель директора Института географии РАН, доктор географических наук Аркадий Тишков отметил, что возвращение российских военных в арктический регион обусловлено геополитической обстановкой.

— Развитие инфраструктуры Минобороны совпадает с развитием других инфраструктур вдоль Северного морского пути — Гидрометеослужбы, МЧС, РАН. Всё это вместе создает межведомственную инфраструктуру, которая позволяет более активно развивать Арктику и решать транспортные и экологические проблемы, — полагает эксперт.

По его мнению, министр обороны, президент Русского географического общества Сергей Шойгу превентивно ставит вопросы сохранения природы Арктики и применения экологичных технологий для создания оборонной инфраструктуры. Экологические вопросы решаются, по мнению Аркадия Тишкова, достаточно квалифицированно. По его информации, сейчас для очистке российской Арктической зоны постоянно проводится уборка территорий от твердого мусора, создается уникальные микрозаводы для уничтожения мусора, а также специальные системы для сбора нефтеотходов.

/izvestia.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru