ЛУКОЙЛ впервые в истории поставил арктическую нефть в КНР по СМП

Tanker_Korolev

ЛУКОЙЛ впервые в истории поставил российскую арктическую нефть в Китай по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли и данные в терминале Refinitiv Eikon

В частности, как рассказал один из источников, Litasco, подразделение ЛУКОЙЛа, поставило в КНР партию нефти сорта Varandey Blend. Это сырье стало первым российским арктическим сортом нефти, доставленным в Азию по данному маршруту.

Объем партии составил 100 тыс тонн, покупателем выступила китайская компания China Oil, подконтрольной CNPC. Груз доставил танкер Korolev Prospect, который разгрузился в китайском порту Дунцзякоу 16 сентября, свидетельствуют данные системы Refintiv Eikon.

Стоит отметить, что в этот рейс является значимым и по другой причине. Как говорится в сообщении “Совкомфлота”, владельца судна, Korolev Prospect, на котором установлены СПГ-двигатели, впервые в истории прошел весь Северный морской путь только на газомоторном топливе и без ледокольной проводки. Переход от мыса Желания до мыса Дежнева занял 7,25 суток вместо запланированных восьми, средняя скорость судна составила 12,2 узла. Танкер преодолел расстояние в 2118 морских миль.

“Благоприятная ледовая обстановка и погода на всем протяжении трассы Севморпути позволили судну преодолеть ее без ледокольного сопровождения. Своевременное прогнозирование позволило судну избежать встречи с крупными айсбергами в проливе Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее острова Врангеля”, – рассказал капитан танкер Олег Шишкин.

“Осуществить арбитраж Varandey Blend в Китай через Севморпуть в этом году позволила теплая погода в регионе, а также высокий спрос китайских переработчиков на российский сорт ESPO Blend, который по качеству близок Varandey Blend”, — отметили два источника агентства Reuters.

Вместе с тем, по словам источников издания, регулярные поставки Varandey Blend по Севморпути пока остаются “из области фантастики”. Ведь подобные отгрузки можно осуществлять только несколько месяцев в году. В этой связи один из собеседников агентства добавил, что в текущем году ЛУКОЙЛ вряд ли повторит поставку в Азию по Севморпути, поскольку арбитраж уже закрыт из-за ухудшения погоды.

/teknoblog.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru