- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Подготовлен первый в истории общий транспортный план для Баренцева региона.

Первый в истории общий транспортный план для Баренцева Евроарктического региона (БЕАР) разработан группой экспертов из Норвегии, России, Швеции и Финляндии. Дальнейшее развитие международного сообщения в регионе и улучшение инфраструктуры, согласно оценкам авторов плана, должно способствовать росту экономики в регионе, в особенности в связи с перспективами которые открывает для транспортировки грузов Северный морской путь.

Marit_Arnstad_x220 [1]По информации министра транспорта и коммуникаций Норвегии Марит Арнстад, план должен стать основой для обновления транспортной инфраструктуры северных регионов скандинавских стран и России. «Транспортная инфраструктура Баренц-региона нуждается в улучшении, чтобы удовлетворять потребности жителей северных областей наших стран. Первый в истории совместный план по её развитию будет в ближайшие дни представлен для дальнейшего обсуждения», – отметила норвежский министр.

В частности, о документе, разработка которого продолжалась в течение нескольких лет, речь шла в норвежском Нарвике, где прошла конференция по развитию арктических портов. По словам главы дорожного директората Северной Норвегии Турбьёрна Наймака, рабочая группа, в которую входят эксперты из четырёх стран, при подготовке плана постаралась дать ответ на вопрос о том, что представляла бы собой транспортная сеть регионов, входящих в БЕАР, будь они одной единой страной. Так, например, Нарвик – портовый город, расположенный в северо-западной части Норвегии на берегу Офотфьорда, вблизи от границы со Швецией. С центром шведской горнодобывающей промышленности – Кируной – его соединяет железная дорога, что делает Нарвик важным транспортным узлом. В документе отмечено, что инфраструктура Баренцева региона, в который входят северные области четырёх государств, сильно различается по качеству. Многие автомагистрали, железнодорожные линии, порты, воздушные гавани и судоходные каналы соответствуют самым высоким стандартам качества, однако существуют и проблемы. Есть целый ряд возможностей в таких сферах как повышение безопасности и надёжности транспортных путей, а также увеличение их пропускной способности. Усиление регионального сотрудничества напоминает о необходимости теснее взаимодействовать и улучшать транспортную инфраструктуру четырёх стран-соседей.

БЕАР был образован с целью расширения международного и регионального сотрудничества и развития дипломатии в январе 1993 г., когда была подписана Киркенесская декларация. В него входят Мурманская и Архангельская области, республика Коми, Ненецкий автономный округ, республика Карелия, три северные норвежские губернии – Нурланн, Трумс и Финнмарк, два шведских лена и три финских провинции. Многочисленные проекты международного сотрудничества, осуществляемые в регионе на протяжении последних 20 лет, курируются на региональном и национальном уровнях. Регулярно проводятся заседания Совета Баренцева Евроарктического региона на уровне комитета старших должностных лиц и на министерском уровне. Новый рамочный документ о сотрудничестве был подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым во время июньской встречи с коллегами в норвежском Киркенесе.

/http://portnews.ru [2]/