Maersk совместно с партнерами оборудовала свой танкер-продуктовоз роторными парусами

23305_originalimage_chrpochtpochr

На танкере-продуктовозе Maersk Pelican класса LR 2, входящем в состав танкерного флота судоходной компании Maersk Tankers (входит в транспортно-логистическую группу Maersk), установлены два роторных паруса (RS) для тестирования экологических преимуществ ветроэнергетической технологии и топливной экономичности для судоходной отрасли. Как сообщает пресс-служба датской танкерной компании, в проекте принимают участие производитель парусов Norsepower Oy Ltd., Институт энергетических технологий (ETI) и Shell Shipping & Maritime.

Цилиндрические роторные паруса, установленные на Maersk Pelican, имеющие в высоту 30 м и 5 м — в диаметре, представляют собой модернизированную версию ротора Flettner; вращающийся цилиндр, который использует эффект Магнуса для энергии ветра в качестве движительной силы. Каждый парус Norsepower Rotor Sail изготовлен из легких композитных многослойных материалов. Установка полностью автоматизирована и позволяет самостоятельно определять силу ветра, чтобы переключаться с использования судового топлива и запускает роторный парус автоматически. Автоматическая система позволяет оптимизировать время и ресурсы экипажа. Ожидается, что их использование на наиболее распространенных судоходных океанских линиях позволит уменьшит вредные выбросы на 7-10%.

Работы по установке проводились в порту Роттердам. В свой первый рейс оборудованный парусами продуктовоз отправится в ближайшее время.

Перед установкой на борту судна роторные паруса прошли многочисленные испытания на берегу, включая тестирование различных механических и эксплуатационных характеристик, получили одобрение типового образца для использования технологии на танкерах-продуктовозах. По результатам этого этапа испытаний специалисты смогут дать оценку технологии с точки зрения долгосрочной финансовой и технической эффективности эксплуатации роторных парусов на современных торговых судах. Независимые эксперты по оценке эксплуатационной эффективности судов Lloyd’s Register получат и проанализируют данные о производительности на этапе тестирования, чтобы дать беспристрастную оценку до того, как будут опубликованы технические и эксплуатационные данные, а также результаты исследований эффективности.

Туомас Риски, гендиректор компании-разработчика, сообщил, что после установки на танкере Maersk уже три судна, оборудованные роторными парусами Norsepower, в настоящее время находятся в эксплуатации. Ранее, в апреле 2018 года, подобными парусами было оснащено пассажирское судно Viking Grace.

Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветровых двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судоходства.

Оператор танкерного флота Maersk Tankers (основана в 1928 году) входит в энергетическое подразделение Maersk наряду с Maersk Oil, Maersk Drilling, Maersk Supply Service. Компания является ведущим игроком рынка танкерных перевозок, управляя одним из крупнейших танкерных флотов с 3,1 тыс. сотрудников по всему миру.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru