ОСК сообщила о получении лицензий на строительство серийных ледоколов ЛК-60.

ООО «Балтийский завод – Судостроение», входящий в ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», получил лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ на строительство ядерных установок первого и второго серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 с реакторными установками РИТМ-200.

LK60_rosatomflot_x660

Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов. Сегодня на трассах Севморпути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы к началу 2021 г. в эксплуатации останется только один – «50 лет Победы».

Ростехнадзор выдал Балтийскому заводу лицензии № ГН-02-102-2771 и № ГН-02-102-2772. Лицензии действуют соответственно до 1 января 2022 г. и до 1 января 2023 г. и дают ООО «Балтийский завод – Судостроение» право на сооружение ядерных установок РИТМ-200 на первом и втором серийных атомных ледоколах проекта 22220. Эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.

Головной ледокол этого проекта уже строится на Балтийском заводе по контракту стоимостью 37,9 млрд рублей. В ноябре 2013 г. запланирована закладка судна на стапеле «А». Недавно российское правительство приняло решение о выделении в 2014-2020 годах 86,105 млрд рублей на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Реализация данного постановления позволит до конца 2020 г. ввести в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола мощностью 60 МВт.

Тендер на строительство серийных ледоколов назначен на 27 сентября 2013 г., и Балтийский завод собирается принять в нём участие. «Мы идём в графике по строительству головного ледокола, что даёт нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы, – говорит генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский. – А получение нами лицензий Ростехнадзора даёт нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами».

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина – 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тыс. т. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 г. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
В состав реакторной установки РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 170 МВт каждый – это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). В то же время РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, соответственно, дешевле по материалоёмкости и занимает меньше места на судне, и, как следствие, экономически эффективнее.

Справка.

ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие основано в 1856 г. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 г. завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице ОСК.

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках «Объединённой судостроительной корпорации» было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах. Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 г. составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль – 50 млн рублей.

/ОСК/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru