«Газпром нефть шельф» изучил возможности оптимизации логистической системы платформы «Приразломная»

IASV2411

Завершилась научно-исследовательская работа (НИР) по комплексному анализу работы морской транспортно-технологической системы платформы «Приразломная» — проекта «Газпром нефти» по добыче первой российской нефти на шельфе. Результаты масштабной работы, выполненной «Крыловским государственным научном центром» (КГНЦ) по заказу «Газпром нефть шельфа» — дочерней компании «Газпром нефти», позволили смоделировать и исследовать транспортное обеспечение «Приразломной» до 2038 года.

«Газпром нефть» уделяет особое внимание обеспечению эффективности, а также экологической и промышленной безопасности средств разработки Приразломного месторождения — и учитывает условия тяжелого льда, в которых ведется добыча нефти. Так, целью выполненного исследования стал поиск путей повышения эффективности и безопасности транспортной системы платформы при выходе на запланированные в 2021–2024 годах темпы добычи около 5 млн т в год.

Для выполнения НИР специалисты КГНЦ разработали уникальный инструмент — компьютерную имитационную модель, позволяющую учитывать множество технических деталей, физических и логистических процессов, максимально приближая модель к реальным условиям. На основе созданного программного инструмента была смоделирована работа различных конфигураций транспортной системы на период всего цикла добычи нефти на платформе. В ходе исследований было выполнено более 12000 имитационных «прогонов» работы системы до 2038 года, что потребовало более 3000 часов машинного времени.

Столь масштабное исследование работы объектов арктической шельфовой техники на основе дискретно-событийного и агентного имитационного моделирования выполнено впервые в мировой практике. Результаты выполненной НИР позволили разработать комплекс улучшений по технической и организационной составляющим процессов взаимодействия судов с платформой.

«Прогнозирование перспективных зон развития — неотъемлемая часть проекта по освоению Приразломного месторождения. И именно транспортная система играет одну из ключевых ролей в функционировании платформы, расположенной на Арктическом шельфе. Здесь ледовая обстановка значительно влияет на процесс отгрузки нефти и морскую логистику в целом, поэтому моделирование возможных событий и действий даёт нам максимально верные ориентиры при внедрении новых инициатив по повышению эффективности и безопасности работы „Приразломной“» — сказал Геннадий Любин, генеральный директор «Газпром нефть шельфа».

/Газпром нефть шельф/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru