«Совкомфлот»: российский коммерческий флот пополняется ультрасовременными судами.

«Совкомфлот» (СКФ) и Российский морской регистр судоходства (РС) предпринимают шаги, направленные на рост конкурентоспособности российского флота. В течение 2014 г. в класс Российского морского регистра судоходства перешли 10 судов группы компаний СКФ, общее число судов «Совкомфлота», находящихся под техническим наблюдением РС, достигло 40. Среди них ультрасовременные газовозы CПГ типоразмера Atlanticmax, многофункциональные ледокольные суда снабжения добывающих платформ, нефтеналивные танкеры, химовозы, буксиры.

20150129RU118744_1_x660

С учётом возрастающих потребностей крупных нефтегазовых проектов на континентальном шельфе России, которые обслуживает «Совкомфлот», компания планирует увеличивать число специализированных высокотехнологичных судов под государственным флагом Российской Федерации и продолжать развивать взаимовыгодное сотрудничество с Российским морским регистром судоходства. В настоящий момент вся судостроительная программа СКФ реализуется при участии РС.

20150129RU118744_2_x660

Совместно «Совкомфлот» и Российский морской регистр судоходства участвуют в реализации ряда высокотехнологичных судостроительных проектов, которые учитывают сложности эксплуатации судов при экстремально низких температурах в регионах со сложными климатическими условиями.

В числе таких судов по заказу СКФ для российского проекта «Ямал СПГ» строится пилотный арктический газовоз ледового класса Arc7. Технические характеристики и уникальная мощность судна, сравнимая с мощностью атомного ледокола, позволит ему осуществлять транспортировку груза по трассам Северного морского пути. Ввод газовоза в эксплуатацию запланирован на июнь следующего года. Ещё одна серия уникальных арктических челночных танкеров ледового класса Arc7 дедвейтом 42 тыс. т строится под наблюдением РС для Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (крупнейшее месторождение на Ямале). Ожидаемый срок поставки – 2016 г.

Серия новейших ледокольных судов обеспечения для работы на северо-востоке о-ва Сахалин строится на верфи Arctech Helsinki Shipyard (предприятие ОА «ОСК»). Эти суда с высокой категорией ледовых усилений Icebreaker6 будут круглогодично обеспечивать безопасную работу на нефтегазовых месторождениях, а также осуществлять снабжение буровых платформ грузами, выполнять ледокольные и аварийно-спасательные операции. В серию входит также более крупное судно обеспечения морских добывающих платформ, являющееся развитием серии ледоколов-снабженцев типа «Витус Беринг» (входят в состав флота СКФ, имеют класс РС, работают на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги). Поставка судов запланирована в период до 2017 г. Суда будут эксплуатироваться под флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов заявил: «Сотрудничество с Российским морским регистром судоходства, который является признанным лидером в области установления стандартов для судов ледового класса, является неотъемлемым элементом системы технического менеджмента «Совкомфлота». На данный момент СКФ обладает флотом технологически сложных, современных судов, предназначенных для работы в экстремальных климатических условиях, и мы намерены уверенно продолжать развивать свой бизнес в этом направлении, повышая стандарты безопасности мореплавания, осуществляя надежную транспортировку грузов в интересах наших фрахтователей».

Заместитель генерального директора ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Павел Шихов сообщил: «Всестороннее расширение сотрудничества с группой компаний «Совкомфлот», особенно в части реализации программы строительства новых судов, – одно из приоритетных направлений деятельности регистра. Суда, строящиеся по заказу группы компаний «Совкомфлот», являются воплощением последних достижений в области судостроения. Участие регистра в таких проектах – это, с одной стороны, признание наших компетенций, в первую очередь по судам ледового плавания, а с другой стороны – возможность для дальнейшего развития и аккумулирования передового опыта. Взаимодействие с крупнейшей российской судоходной компанией не ограничивается традиционной для нас сферой классификации и планомерно расширяется. В 2015 г. РС продолжит работу по оценке и сертификации систем менеджмента качества компаний группы СКФ, начатую в 2013 г. пилотным договором на проведение диагностического аудита ООО «СКФ Арктика». Кроме того, обе стороны уделяют большое внимание подготовке кадров и повышению уровня образования российских моряков».

/Пресс-службы «Совкомфлота» и Российского морского регистра судоходства/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru