ОСК покупает в Финляндии крупнейшую в мире верфь по строительству судов ледового класса.

Как сообщает BarentsObserver, российская Объединённая судостроительная корпорация приобретает финскую судоверфь Arctech, которая является одним из мировых лидеров в строительстве судов ледового класса.

Штат сотрудников судоверфи Arctech уже принадлежит ОСК. С приобретением финской судоверфи, расположенной в Хельсинки, российская корпорация получает полный контроль над компанией, построившей почти 60% всех судов ледового класса в мире.

ARC20121020_x660

По сообщению Yle, Судостроительной корпорации ранее принадлежало 50% акций компании. Пакет акций был приобретён у корейской компании STX. По данным газеты «Коммерсантъ», цена выкупа «не превышает 20 млн евро».

Интересно, что сделка совершается как раз в тот момент, когда судостроительная корпорация ощутимо теряет свои позиции в России. Как уже сообщалось ранее, компания будет лишена части своих ключевых активов, среди которых судоремонтно-судостроительный завоз «Звезда» на Дальнем Востоке, в результате приписываемой ей неспособности осуществить эффективную модернизацию российской судостроительной отрасли, отмечает BarentsObserver.

Приобретая 100% акций финской судоверфи, российская корпорация, возможно, сможет компенсировать часть своих утраченных активов в России. Тем не менее, сделка может в то же время создать ряд дополнительных проблем для компании. Финская судоверфь испытывает значительные финансовые трудности и, по имеющимся сведениям, находится на грани банкротства.

По словам Алексея Кравченко, начальника Управления по связям с общественностью ОСК, финансовое положение верфи не вызывает сильной обеспокоенности. Он убеждён, что приобретение полного пакета акций поможет обеспечить получение заказов на строительство судов от российского бизнеса и правительственных структур, сообщает Yle.

Объединённая судостроительная корпорация была создана указом президента РФ в 2007 г. в качестве попытки усилить возможности судостроительной отрасли в России. Корпорация достаточно быстро объединила в себе целый ряд активов, принадлежащих государству, но оказалась не способна решить задачи по модернизации отрасли, поставленные правительством страны. В число 59 активов компании входят предприятия «Севмаш» и «Звездочка» в Архангельской области, а также «Нерпа» и судоремонтные заводы №35 и №82 в Мурманской области.

/barentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru