«Новатэк» изучает возможность строительства терминала перевалки СПГ на Камчатке

img6017
ПАО «Новатэк» изучает возможность строительства на территории Камчатского края терминала по перегрузке сжиженного газа, который компания планирует доставлять из Ямало-Ненецкого автономного округа в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Планируется, что в дальнейшем работа терминала будет осуществляться независимо от сезона навигации в Арктике, круглогодично. Об этом 2 августа на пресс-конференции в Петропавловске-Камчатском сообщил заместитель председателя правления, коммерческий директор ПАО «Новатэк» Лев Феодосьев.

«Мы заинтересованы в этом, мы видим, что в этом есть коммерческий смысл. Сама география определила наше появление здесь. Камчатка — регион с глубоководными незамерзающими бухтами, с прямым выходом в Тихий океан. Вот почему мы здесь и почему оцениваем возможность строительства перевалки объемом 20 млн тонн с тем, чтобы обеспечить возможность маркетирования и продажи производимого нами СПГ путем оптимизации транспортных расходов, уменьшения количества дорогостоящих танкеров ледового класса и использования судов конвенционного класса, которые существенно дешевле, для работы на Севморпути», — сказал Феодосьев.

Совместно с представителями компании «Новатэк» на Камчатку прибыли представители ряда крупных международных инжиниринговых компаний из Японии, Южной Кореи, Франции. Они проведут осмотр возможных мест размещения терминала на полуострове. На основе данных обследования будет решен вопрос о том, каким образом будет осуществляться перегрузка СПГ с судов ледового класса на суда конвенционного класса — путем наземного размещения систем для хранения СПГ или с корабля на корабль.

«Чтобы определить технические, технологические решения, мы пригласили крупнейшие международные инжиниринговые компании из Японии, Кореи, Франции. Рассматриваются разные варианты. Говорить об инвестициях в проект пока рано, так как от выбранной в итоге концепции стоимость может существенно варьироваться. Воздержусь и от названия точных дат», — добавил эксперт.

При этом, как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, проект рассчитан не на одно десятилетие. «Это мегапроект. Перевалка эта будет на 40 лет минимум, а может быть, и на все 100. Поэтому вопрос важнейший — это постоянный бизнес. Здесь объем работы на десятилетия, и я надеюсь, что объем сжиженного газа даст базу для круглогодичной транспортировки по всей трассе Севморпути», — отметил Рукша.

«Чтобы определить технические, технологические решения, мы пригласили крупнейшие международные инжиниринговые компании из Японии, Кореи, Франции. Рассматриваются разные варианты. Говорить об инвестициях в проект пока рано, так как от выбранной в итоге концепции стоимость может существенно варьироваться. Воздержусь и от названия точных дат», — добавил эксперт.

При этом, как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, проект рассчитан не на одно десятилетие. «Это мегапроект. Перевалка эта будет на 40 лет минимум, а может быть, и на все 100. Поэтому вопрос важнейший — это постоянный бизнес. Здесь объем работы на десятилетия, и я надеюсь, что объем сжиженного газа даст базу для круглогодичной транспортировки по всей трассе Севморпути», — отметил Рукша.
Он отметил, что правительство региона также представит компании варианты режимов, которые действуют на территории края — Свободного порта Владивосток и территории опережающего развития (ТОР).



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru