Правительство увеличит заказ на новые атомные ледоколы

1445501014

Заказ на строительство ещё двух атомных ледоколов проекта 22220 планируется разместить на «Балтийском заводе» вдобавок к уже строящимся трем, заявил в понедельник в эфире телеканала «Россия 24″ вице-премьер РФ Юрий Борисов.

«Там идет строительство первой тройки. Для «Балтзавода» это будет приятно слышать: мы серьезно собираемся разместить еще два ледокола. То есть всего будет серия из пяти ледоколов», — сказал он.

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе (входит в ОСК) идет строительство трех судов проекта 22220: головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» спущены на воду, второй серийный атомоход «Урал» пока находится на стапелях. Плановый срок сдачи «Арктики» — в середине 2019 года, «Сибири» — ноябрь 2020-го, «Урала» — ноябрь 2021-го.

Бюджетные инвестиции в строительство ледокола «Арктика» составляют 37 миллиардов рублей, в строительство ледоколов «Сибирь» и «Урал» в совокупности составляют 84,4 миллиарда рублей.

Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что ОСК надеется до конца нынешнего года подписать контракт с Росатомом на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220. Специалисты неоднократно отмечали, что России для освоения Арктики нужно не менее пяти таких ледоколов. Сроки контракта зависят от решения Министерством финансов РФ вопроса о выделении необходимых денег для сооружения этих атомоходов, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

/ria.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru