Камчатку готовят к опережающему развитию.

194384_x220Порт Петропавловска превратится в крупный логистический центр с базой для бункеровки и снабжения судов, хранения грузов и судоремонта. Увеличение грузооборота порта до 8 миллионов тонн в год позволит решить проблему импортозамещения рыбной продукции. По мнению полпреда Юрия Трутнева, территория опережающего развития «может обеспечить взрывное развитие Камчатки».

Проект территории опережающего развития «Камчатка» получил поддержку полномочного представителя президента РФ Юрия Трутнева и других участников заседания правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. По мнению Трутнева, ТОР «может обеспечить взрывное развитие Камчатки». Теперь документ предстоит утвердить в столице на заседании правительства РФ.

ТОР «Камчатка» – уникальный проект по восьми направлениям. Основные блоки – это портово-промышленный и туристско-рекреационный.

Первый предполагает создание в порту Петропавловска крупного логистического центра с необходимой базой для бункеровки и снабжения судов, хранения грузов и судоремонта. Помимо этого, запланирована реконструкция нескольких старых причалов и строительство нового. Все это позволит увеличить грузооборот порта до 8 миллионов тонн в год. На данной площадке уже начато строительство морского вокзала с пунктами пропуска. Предполагается, что объект будет сдан в эксплуатацию в 2016 году.

Petropavlovsk_Kamcatskij_x660

По словам губернатора Камчатки Владимира Илюхина, развитие порта позволит создать опорный пункт для северо-восточной части Северного морского пути, дать толчок развитию внутреннего морского транспортного коридора в стране и «открыть ворота в АТР для дальневосточников». При этом развитие ТОСЭР позволит решить проблему импортозамещения рыбной продукции.

«Весь объем поставок рыбопродукции и прочих товаров с Дальнего Востока идет через Приморье. Каждый год там возникают огромные заторы, сам порт и железная дорога не справляются с сезонными объемами, а цены на разгрузку, хранение и транспортировку просто запредельные. Севморпуть может составить существенную конкуренцию дорогостоящему железнодорожному транспорту и практически полностью решить вопрос регулярного и дешевого грузооборота между северо-востоком и западом России, а также обеспечить экспортный потенциал российских территорий», — пояснил губернатор.

ТОР «Камчатка» будет состоять из семи площадок. Представители бизнеса уже рвутся в бой. Многие предприниматели предлагают региональным властям начинать работу параллельно: руководство приступает к строительству, бизнес – к инвестированию, при этом ответственность за проект разделится. А в случае гарантий со стороны частных инвесторов взять на себя обязательства готово и государство.

«Еще полгода назад мало кто верил, что мы подойдем к такому рубежу, когда можно говорить о реальном вложении средств. Предположительно во второй половине июня состоится заседание правительственной комиссии и выйдет постановление правительства. В случае утверждения ТОРа уже во втором полугодии мы сможем приступить к реализации проекта, начать работу на площадках. Этого ждет Камчатка, ждут инвесторы, ждем мы», – отметил губернатор Камчатки Владимир Илюхин.

Проект «Камчатка» уже признали самым «сложным и красивым» из пилотных ТОСЭРов на Дальнем Востоке. Всего же на создание шести территорий опережающего развития на Дальнем Востоке будет направлено более 219 млрд рублей (бюджетные вложения составят лишь 13,7 млрд рублей). Также на заседании были одобрены проекты ТОР в Амурской области, Приморье, Якутии и на Чукотке.

/http://rosinform.ru/2015/04/28/na-puti-k-vzryvnomu-razvitiyu-kamchatka//



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru