«СКАНЭКС» запустил сервис расчета траектории движения нефтеразливов

6880

Компания «СКАНЭКС» представила новый сервис для морской отрасли «ScanDrifter». Он позволяет делать расчеты траектории движения разливов нефти и нефтепродуктов в любой акватории Мирового океана.

Сервис полезен при решении задач, связанных с мониторингом экологической обстановки акваторий: анализа дрейфа нефтяных пятен или других загрязняющих веществ для предотвращения экологических катастроф, нахождения виновников разлива загрязнителей, определение возможного распространения различных биологических объектов. Сервис производит в автоматическом режиме моделирование дрейфа за три дня до текущей даты и прогнозирование на три дня после. Причем расчет распространения нефтяных загрязнений происходит с учетом процессов, влияющих на динамику распространения пассивных частиц в океане и их массообмен с окружающей средой (растекание, испарение и т.д.). В дальнейшем компания планирует развивать линейку сервисов, связанных с дрейфами объектов. Один из них будет нацелен на мониторинг опасных ледовых образований, в том числе айсбергов.

«Знать, что будет с разливом в будущем необходимо, чтобы ликвидировать пятно как можно быстрее. Дрейф на три дня назад требуется для понимания, кто виноват в этом разливе. Часто бывает так, что большой танкер может произвести выбросы в море и уплыть. А контролирующим органам необходимо провести расследование того, как пятно попало в море. Сервис им в этом может значительно помочь. Бывают и обратные ситуации — судовладельцу предъявляют необоснованные претензии в загрязнении акватории и ему необходимо доказать, что он не виноват. Мы считаем «ScanDrifter» очень важным и полезным для рынка. Задачи, которые он позволяет решать, ранее выполнялись экспертами в ручном режиме, «СКАНЭКС» же автоматизировал процесс. Если у пользователя нет возможности делать мониторинг разливов и обнаруживать пятна самостоятельно, то наша компания может сделать проекты по спутниковому мониторингу нефтеразливов «под ключ» — от детектирования пятна до прогнозирования его дальнейшего поведения», — сказал менеджер направления морских сервисов Михаил Титов.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru