Трейдер Mercuria готовится подать в ФАС заявку о покупке у ГТЛК контрольной доли в «Лавне»

sib_344_019

Глобальный сырьевой трейдер Mercuria Energy Trading S.A. готовит к подаче в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России заявку на покупку контрольной доли в ООО «Морской торговый порт «Лавна» (сейчас принадлежит ГТЛК), которое реализует проект по строительству угольного терминала «Лавна» в Мурманской области. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

«Mercuria подал заявку о вхождении в состав акционеров. После рассмотрения ФАС комиссией по иностранным инвестициям будет принято решение. Доля — контрольная, 51%, может быть больше», — сказал он.

В пятницу ГТЛК начала строительство комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск.

В июне 2017 года ГТЛК и глобальный сырьевой трейдер Mercuria Energy Trading S.A. подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта терминала по перевалке угля «Лавна».

ГТЛК в сентябре начала поиски стратегического инвестора к участию в проекте строительства комплекса «Лавна». Заинтересованный в участии в проекте строительства угольного терминала на правах полноправного партнера инвестор должен будет приобрести долю в проектной компании ООО «Морской торговый порт «Лавна», а также подписать договор о загрузке угольного терминала по принципу «take or pay» (предполагается, что инвестор обязан обеспечить угольный терминал грузовой базой и оплатить общую стоимость контракта).

Строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива включено в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн тонн в год, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно — частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна», бенефициаром является ГТЛК.

На первом этапе за счет средств федерального бюджета предусмотрено развитие и усиление существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и создание новой транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

В результате будет создана железнодорожная линия ст. Выходной — мостовой переход через р. Тулома — ст. Мурмаши II — ст. Лавна протяженностью 46 км и пропускной способностью 28 млн тонн в год. Реализация I этапа находится в активной стадии. На западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожных путепроводов. На объекте задействовано более тысячи рабочих и 450 единиц строительной техники.

За счет частных инвестиций будет построен современный угольный терминал «Лавна» и железнодорожная линия необщего пользования от ст. Лавна до комплекса перегрузки угля. Объем инвестиций составляет порядка 25 млрд рублей.

 

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru