Аляска: на конференции по арктическому судоходству прозвучал призыв к действию

captaincook1_l

С таянием арктического морского льда, площадь которого может сократиться до рекордно минимальных отметок, обстоятельства располагают к активному сезону судоходства в этом полярном регионе.

Компания Royal Dutch Shell вернулась в Чукотское море со своей исследовательской армадой и в настоящее время продолжает бурение нефтяных скважин спустя трех лет подготовки, последовавших за провальным сезоном бурения 2012 года. Северный морской путь, проходящий вдоль северной части России, в настоящее время свободен ото льда, каким он и оставался большую часть лета. Предприниматели и правительства по всему миру, даже те, кто находится далеко от Северного полярного круга, заинтересованы в торговой деятельности на крайнем севере и инвестировании в суда и инфраструктуру.

Это делает данный период истории благоприятным для Аляски и ее околополярных соседей, которые смогут принять участие в этом новом судовом буме, заявили докладчики по ключевым вопросам, открывая конференцию по арктическому судоходству в Анкоридже.

Особенно оптимистичен был президент Исландии  Оулавюр Рагнар Гримссон, выступавший вечером в воскресенье на конференции под названием «Арктика Аляски. Саммит по судоходству и портам». Конференция была организована издателем Alaska Dispatch News Элис Рогофф и Гримссоном в числе других.

У Аляски и Исландии одна стратегическая глобальная позиция, сказал Гримссон своим слушателям.

«Мы можем стать новым Сингапуром или Дубаем для Севера», — заявил он.

По его словам, время концептуальных обсуждений, подобных тем, что длятся уже десятилетия, наконец, прошло.

 «Важно, чтобы мы поняли, что сейчас обстоятельства полностью поменялись и нам необходимо быть готовыми к выполнению большого объема работ в короткий период времени, — сказал он. — Сейчас все говорят нам, что мы должны выложить на стол конкретные планы и проекты».

Для Исландии эти конкретные планы включают работу с германскими инвесторами по расширению портовых сооружений для более качественного обслуживания растущего потока судов в Арктике.

Однако для американской части Арктики — Аляски — все еще остается больший объем работ по постройке основных объектов обеспечения, говорит сенатор Лиза Меркауски. Это распространяет объем работ дальше деловых возможностей, представляемых судоходством, в сторону основных структур, обеспечивающих сообщества и живущих в них людей.

 «Обращая свои взоры на особенности судоходства, портов и гаваней и на ту инфраструктуру, которая нас объединила, давайте не забывать и о другой инфраструктуре, в которой также возникнет необходимость», — сказала она собравшимся. Сюда входят водоснабжение, канализационные системы, «которые действительно будут работать», и системы поставки недорогой энергии, получаемой из возобновляемых источников.

Другие арктические страны имеют хорошо развитую инфраструктуру судоходства. У России есть порт в Мурманске, а также целый ряд арктических портов вдоль всего Северного морского пути. По северному побережью Норвегии расположено множество арктических портов. У Канады есть глубоководный порт Черчилл в Гудзоновом заливе.

В Аляске же единственный полнофункциональный глубоководный порт, обслуживающий Арктику, находится в Уналашке (Датч-Харбор), примерно на 800 миль южнее Берингова пролива — узкого пролива, соединяющего Берингово море с арктическими водами США. В планах есть расширение порта в городе Ном для улучшения его возможностей по обслуживанию арктических судов, однако стратегии его финансирования и строительства остаются неопределенными.

И все же уже есть прогресс в отношении наращивания объема знаний и потенциала для управления расширенным судоходством в водах Аляски, считает Фрэн Улмер, председатель Комиссии по арктическим исследованиям США и специальный советник по Арктике государственного секретаря Джона Керри.

Улмер отметила некоторые достижения. В 2009 году Арктический совет выпустил серию рекомендаций по управлению арктическим судоходством с улучшенной инфраструктурой, навигационными средствами и знаниями и возможностями ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 2013 году администрация президента Барака Обамы опубликовала национальную арктическую стратегию, которая объединила предыдущие рекомендации, а в 2014 году был выпущен план работ по их выполнению. Ранее в этом году Обама, который на следующей неделе отправится на Аляску для участия в климатической конференции и посещения отдаленных областей штата, принял исполнительный акт для оптимизации арктического управления федеральными органами власти.

«Это вполне конкретные шаги», — сказала она.

В дополнение к этому, заметила Улмер, Международная морская организация приняла Полярный кодекс, вступающий в силу в начале 2017 года. Полярный кодекс регулирует специфичные для Арктики и Антарктики стандарты по защите окружающей среды и морской безопасности.

Конференция была организована при содействии Arctic Circle , некоммерческой организации, возглавляемой Гримссоном и Рогофф.

Оригинал статьи: /http://www.adn.com/article/20150823/calls-action-development-issued-arctic-shipping-conference/

 

 



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru