«ВостокУголь» строит на полуострове Таймыр угольный терминал «Чайка»

снимок_экрана_2017-02-16_в_14.45.38_column_2

«Разрез Кийзасский» добыл 10 млн т угля (в 2016 г. этот показатель составил 7,59 млн т). «Разрез Восточный» превысил план на 13,4% и добыл 4,04 млн тонн антрацита (в 2016 г. — 1,17 млн тонн).

Проект на Диксоне в 2017 г. развивался в запланированном графике. По факту открытия месторождения каменного угля была получена первая лицензия на разведку и добычу на месторождении «Малолемберовское», проводились работы по подготовке к началу промышленной добычи. Несколько партий крупнотоннажной пробы отправлено на полупромышленные испытания. Продолжалось геологическое изучение площадей, показавшее положительные результаты на 5 первоочередных участках недр.

Также в прошлом году продолжался завоз стройматериалов для строительства грузового причала угольного терминала «Чайка», мощность которого составит свыше 10 млн тонн угля в год.

Порт «Чайка» станет первым глубоководным угольным терминалом в Арктической зоне России. Общий объем инвестиций в строительство составляет более 5 млрд руб. Инвесторы — УК «ВостокУголь» и «Арктическая горная компания» (находится под управлением УК «ВостокУголь»).

Расстояние от порта «Чайка» до ближайшего населенного пункта — посёлка Диксон составляет 50 км.

На терминале предусматриваются следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов.

Для обеспечения маневровости грузовых судов в акватории порта «Чайка» предполагается присутствие буксиров флота обеспечения.

Причал строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного (ШТС). Благодаря использованию ШТС, конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при высоких показателях низких температур. В последующем они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв м и также позволят выдерживать колоссальные ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.

На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (Балкеры типоразмера Handymax) и CH-70 (балкеры типоразмера Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.

Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглогодичный режим работы (в период зимней навигации — с ледокольной проводкой).

/energyland.info/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru