Сдача ледокола «Арктика» задержится из-за сбоя в поставке комплектующих

469

Сдача головного атомного ледокола «Арктика» задерживается из-за сбоя в поставках комплектующих. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Балтийского завода, который строит серию ледоколов проекта 22220 по заказу Росатома.

«Кировский завод («Киров-энергомаш», входит в группу Кировский завод — прим. ТАСС) сорвал сроки поставки паротурбинной установки (ПТУ) — одного из самых важных элементов для головного ледокола «Арктика». Должны были поставить в мае 2015 года, но по факту, скорее все, мы получим ее в середине этого года. (Ледокол) «Арктика» должен быть сдан в конце 2018 года, задержка поставки ПТУ уже почти два года, но мы надеемся, что минимизируем срыв сдачи», — сказали в пресс-службе.

В пресс-службе Кировского завода ТАСС пояснили, что задержка связана с тем, что завод не получил финансирование от Балтийского завода и необходимые комплектующие для подготовки ПТУ. «На данный момент строительство турбин для головного ледокола «Арктика» и двух серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» на заводе «Киров-Энергомаш» профинансировано со стороны БЗС (Балтийский завод — Судостроение — прим. ТАСС) менее чем на 50%», — сказали в пресс-службе и добавили, что первый генератор для турбины передан с задержкой, кроме того, задерживалась передача необходимых документов.

Однако в БЗС сообщили, что финансирование произведено. «Кировский завод утверждает, что якобы мы не финансируем поставку, но это неправда: выплаты 70% аванса за первый ПТУ были произведены еще в 2014 году, на конец 2016 года мы заплатили практически 100%, есть только незначительная недоплата. Мы также доставили комплектующие для ПТУ, нам приходится ждать, когда «Киров-энергомаш» доделает свою работу», — сказал собеседник и добавил, что заказчик уведомлен о ситуации.

 Между тем, в Кировской заводе сообщили, что первая ПТУ уже смонтирована на стенде. «Идет подключение к системам паро-масло-водо-электроснабжения и подготовка к испытаниям», — добавили в пресс-службе. Задержка в сдаче ледокола, по данным независимых судостроителей, может составлять 2 года, добавили в пресс-службе Кировского завода.

Ледоколы для Арктики

У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Их планировалось сдать в эксплуатацию соответственно в 2017, 2019 и 2020 годах. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу Росатомфлота (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

При строительстве судна были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru